Monday 27 November 2017

Статья о журналинге

В Скрапнутых вышла моя статья, о наболевшем:

Сегодня я, polina-malina (@ulyanova.polina), хочу поговорить с вами о журналинге в скрапбукинге.
Для многих – это страшный зверь, кто-то его уже приручил, а для некоторых – это совершенно ненужная часть творчества. Для меня же – неотъемлемая часть скрапа, а во многом и главный его смысл, стоящий чуть впереди красоты (хотя, забегая вперёд, скажу, что текст всегда украшает страничку, делая её завершённой и осмысленной).



Для чего и почему многие из нас оказались в скрапе?

Правильно, чтобы создать памятный альбом своему малышу, чтобы на долгие годы осталась память, какой он был милаха. Ключевое слово здесь - ПАМЯТЬ. Ведь малыш быстро растёт, и сама жизнь течёт с неумолимой скоростью, и вот через год мы уже и не вспомним, какие смешные он лопотал словечки, ведь он уже говорит всё лучше и лучше. Не успеем оглянуться, как первый класс, институт, и тогда захочется окунуться в атмосферу ушедшего детства.

Вот тут-то журналинг и будет нам помощником, ведь глядя на фотографию, часто сложно вспомнить, с какой историей она связана, а через года мы иногда даже путаем детей: «кто это? Машенька или Мишенька?».

Вы знали, что наша память часто играет с нами злые шутки? Согласно исследованиям Гуго Мюнстерберга, «у людей память хороша на общий ход событий, но плоха на детали. Если вытрясать из человека забытые подробности, попытки вспомнить НЕИЗБЕЖНО приведут к заполнению пробелов в воспоминаниях выдумками, а люди верят в воспоминания, которые сами же выдумали».

Именно поэтому, я считаю, так важно записывать сразу интересные события вашей жизни. Я, например, веду ежедневник, и помимо списков и важных дел, записываю туда какие-то события, которые потом находят отражение в моих страничках. Это очень удобно, не надо вспоминать, когда что было.


Наверняка, в вашей семье есть истории, которые бабушки рассказывают о детстве ваших родителей: какие проделки или маленькие героические поступки они совершали, смешные случаи и истории успеха. Мне бы так хотелось, чтобы они были записаны на бумаге, чтобы сохранить их и для детей и внуков. А в окружении фотографий и красивого декора, это были бы просто волшебные сказки вашей семьи. Но у нас-то есть такая возможность, в нашей жизни есть скрап, и мы можем написать такую книгу. И она будет не просто красивым альбомом, а книгой памяти и стержнем нашей любви к близким, на который они смогут опереться в трудные минуты, даже если нас не будет рядом.

Но что же делать, если страх написать что-то на страничке сильнее вас?
Начинать надо с малого! Не обязательно сразу писать сочинение или изливать душу, можно начать с простых приёмов, давайте их рассмотрим.

Для начала, можете просто ограничиться базовым кто/где/когда.
Это тоже важная информация, которая со временем забывается.

Во-вторых, существуют списки чего угодно, например, Х (допустим, десять)
· причин, почему мне нравится быть беременной
· причин, почему мне нравится быть твоей мамой
· фактов обо мне/тебе
· качеств, которые мне нравятся в тебе
· благодарностей
· твоих любимых фраз или слов
· мест, в которые мне хотелось бы вернуться
· моих любимых фильмов/твоих любимых мультиков/песенок/книжек
· твоих самых смешных фраз
· любимых блюд

Список можете продолжить до бесконечности. Тут ваша фантазия вам подскажет, какой вариант выбрать или придумать.


Иногда ваши чувства и переживания лучше вас могут передать строчки из песни или стихотворения – такой журналинг будет отличным украшением вашей странички!


Если текст никак не выдавливается, попробуйте написать несколько эмоциональных прилагательных или других слов-акцентов, что передают атмосферу вашей задумки, иногда этого достаточно, а смотрится очень эффектно.

Очень интересно будет запечатлеть забавный диалог, не поленитесь и запишите его сразу. А если в запасах такового нет – устройте интервью своим домашним и запишите его, будет очень увлекательно, и много нового узнаете J


Или можно написать письмо/пожелания (самому себе или близкому человеку)

Зачастую большой заголовок-фраза лучше больших текстов передаёт вашу мысль.

Это далеко не все варианты использования журналинга. Я не буду писать о способах оформления, их тысячи, скажу только, что зачастую блок с текстом становится тем завершающим штрихом, что делает страничку цельной и гармоничной.

И ещё пару слов о хранении страничек.
Я очень часто сейчас встречаю мнение, что странички – неудобный скрап-объект, никто не хочет обвешивать ими стены, а как ещё их хранить – не понятно. Меня это всегда приводит в недоумение. Странички изначально задумывались для хранения в специальных альбомах с файлами. Но поскольку они довольно дороги и громоздки, я и перешла на формат А4, а альбомы покупаю самые обычные за 150 рублей, согласитесь, это совсем не дорого. Альбом на 4 кольцах очень удобен, и на полке не занимает много места.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! 
Удачи в ваших экспериментах, дерзайте!

No comments:

Post a Comment